2300 BYN штрафа за неправильный бирдекель: что стоит помнить владельцам пивных ресторанов

0

Интернет всколыхнула история Михаила Маликина, директора пивного ресторана “Неман” в Гродно. 19 апреля на своей странице в Фейсбуке Маликин написал о том, что находится в суде Ленинского района Гродно по поводу протокола об административном нарушении. Причина составления протокола – отсутствие на подставках под пиво предупредительных надписей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. 

бердикиль2

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью

Как выяснилось в комментариях к записи, несколько месяцев назад заведение с проверкой посетили представили МАРТ, которые расценили отсутствие надписей на бирдекелях как нарушение законодательства о рекламе.

Что говорит закон?

Необходимую информацию по данному случаю можно найти в Рекомендациях по производству и (или) размещению (распространению) рекламы пива и слабоалкогольных напитков в торговых объектах и объектах общественного питания.

Настоящие рекомендации разработаны в целях надлежащей реализации отдельных требований статьи 18 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. “О рекламе”.

Реклама пива или слабоалкогольных напитков, рассчитанная на визуальное восприятие, как правило, состоит из графической (или изобразительной) и (или) текстовой информации (например, изображения товарного знака, бокалов, бутылок, самого напитка (например, льющееся пиво), фантазийные изображения, рекламный слоган и т.д.) и представляет собой целостную композицию (сюжет).

В статье 12.26 КоАП говорится следующее:

2-1. Реклама пива и слабоалкогольных напитков должна содержать предупредительную надпись о вреде их чрезмерного употребления, которая должна занимать не менее десяти процентов площади рекламы и в рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы, а в рекламе на радио – озвучиваться.

Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в ее размещении (распространении) в местах, где оно запрещено, либо с нарушением предусмотренных законодательными актами требований к содержанию рекламы этих напитков и пива, – влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин.

В каких случаях надпись не нужна?

Не требуется указание предупредительной надписи в рекламе, содержащей исключительно информацию о производителях пива, в том числе их наименовании (фирменном наименовании), и товарных знаках, используемых для обозначения пива.

Как избежать штрафа?

Мы обратились за комментарием к Александру Глинскому, управляющему “Староместного пивовара”. Он пояснил, что единственный способ избежать штрафа в такой ситуации – самостоятельно ставить штампы с предупредительной надписью о вреде алкоголя на готовых бирдекелях.

“У нас такой вопрос не стоит: мы сотрудничаем с компанией “Хайнекен” и они для нас печатают специальные бирдекели, на которых уже есть эта надпись. 

Но я общаюсь с коллегами и знаю, что если поставщики привозит готовые бирдекели, то коллеги ставят штамп, который занимает 10% площади.

Законодательство для всех одинаковое. При проверках на все обращают внимание – и на бирдекели, и на интерьер. Когда я был управляющим в другом заведении, мы получили штраф из-за того, что в качестве предмета интерьера был использован поднос водки “Бульбаш”. Мы просто на нем не написали о вреде чрезмерного употребления алкоголя и получили штраф в 50 базовых”.

В комментариях к своему посту Маликин обратился к Владимиру Колтовичу, министру антимонопольного регулирования и торговли:

бердикиль1

Маликин уточнил, что судебное заседание по данному вопросу перенесено на среду, 26 апреля. Тогда и будет определен размер штрафа.

Комментарии

Оставьте ответ