Формы и методы обслуживания покупателей, квалификация работников, их обеспеченность форменной одеждой и обувью, организация музыкального обслуживания

    Показателикласс люксРЕСТОРАН
    высший класс
    первый класскласс люксКАФЕ
    высший класс
    первый класскласс люксБАР
    высший класс
    первый класс
    1. Обслуживание осуществляется:
    1.1. официантами, барменами, метрдотелями, администраторами+ ++++- +--
    1.2. буфетчиками, или работниками бригад, или самообслуживание-----+--+
    1.3. барменом (за барной стойкой)-------++
    2. Квалификация персонала объектов:
    2.1. наличие у поваров, кондитеров, официантов, барменов профессиональной подготовки, высших квалификационных разрядов, а также знание официантами и барменами, имеющими высшие квалификационные разряды, одного иностранного языка в пределах разговорного минимума++-++-++-
    2.2. наличие профессиональной подготовки и квалификационных разрядов у поваров, кондитеров, официантов, барменов, буфетчиков--+--+--+
    3. Одежда и обувь у обслуживающего персонала:
    3.1. наличие форменной одежды и однотипной обуви+--+--+--
    3.2. наличие форменной одежды-++-++-++
    4. Организация музыкального обслуживания:
    4.1. выступление субъектов творческой деятельности+--+-----
    4.2. любые виды музыкального обслуживания, в том числе с использованием музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры-++-+++++
    5. Организация обслуживания покупателей:
    5.1. при подготовке зала к приему потребителей осуществляется:
    5.1.1. предварительная сервировка столов++-+--+--
    5.1.2. упрощенная сервировка--+-++---
    5.2. смена столового белья:
    после обслуживания покупателя+--+--+--
    по мере загрязнения-++-++-++
    5.3. обеспечение стилевого единства посуды, приборов при сервировке столов++-++-+--
    5.4. организация работы шведского стола в одном из объектов общественного питания, расположенных по месту проживания покупателей++-++----
    5.5. обеспечение расчетов с покупателями с использованием банковских платежных карточек+++++++++
    5.6. услуги, предоставляемые безвозмездно:
    5.6.1. вызов такси++-+--+--
    5.6.2. бронирование мест на определенное время+++++++++

    <*> Для объектов общественного питания придорожного сервиса
    <**> Для объектов общественного питания, обслуживающих свадебные, юбилейные торжества и ритуальные обряды.