Наблюдать за белорусскими заведениями в социальных сетях – это особый вид наслаждения. В прошлом мае мы даже сделали материал по мотивам самых эпичных выступлений – “Ресторан в соцсетях: 6 непростительных ошибок”. Впрочем, были и положительные эпизоды – например, поведение “Пиццы Лисиццы” после голосования за самую лучшую пиццу на “Онлайнере”.
На этой неделе в Facebook появилось любопытнейшее выступление от имени известного минского заведения Tapas Bar. В нем не без иронии обращались к людям, называющими себя фуд-хантерами (охотниками за едой).
В связи с этой ситуацией мы сформулировали три вопроса для рестораторов:
1. Какой стратегии поведения вы придерживаетесь с фуд-хантерами, кулинарными критиками, гастрономическими экспертами?
2. Нужно ли, по вашему мнению, искать расположения этих людей или стоит указывать им на несовершенство их “экспертного мнения” (если вы считаете, что оно не обосновано)?
3. Способствуют ли гастро-критики и охотники за едой улучшению качества еды и обслуживания в заведениях? Повышают ли они уровень кулинарной образованности населения?
Итак, что же произошло?
Сначала в инстаграм-аккаунте Tapas Bar появилась публикация с анонсом обновленного салата. Фуд-хантеры Koko.by поинтересовались ценой, но, судя по ответу SMM-щика, им тут были не рады. Начальную точку этой истории обнаружить не удалось, однако можно предположить, что Koko.by когда-то не особенно лестно отозвались об “атмосфЭре” Tapas Bar.
После этого на Facebook уже сами Koko.by запостили скриншот этой беседы с подписью “Еще один пример белорусского smm”.
И вот тут в комментах, собственно, и появилась пламенная речь от Tapas bar, которую мы приводим полностью. Орфография и пунктуация авторов сохранены.
Tapas bar о минских фуд-хантерах
“Дорогие Koko.by, мы бы хотели выразить вам благодарность за то великое, чрезвычайно важное для общества дело, которому вы посвящаете себя, не жалея живота своего.
Бдительные и непредвзятые, носители натертых до ослепляющего сияния духовных скреп, вы в любую минуту готовы действовать во благо народа, рискуя своими жизнями, ставя интересы общества выше собственных. Это особая порода людей, каких действительно осталось мало.
Фудхантер. Сколько гуманизма в этом слове. Увы, не все люди умеют благодарно принимать то добро, которое для них делают.
Мы же, напротив, с ужасом вспоминаем те кошмарные времена, когда вас не существовало. Время, когда о фудблоггерах никто не слышал в наших краях. Это был сущий ад – архаика, тьма, горячее пиво и запредельные цены.
Спасибо вам за то, что стоите на страже порядка, что скрупулёзно отслеживайте соблюдение местными ресторанами всех заповедей общепита.
Не все понимают, насколько это важно, да и современная молодёжь, особенно та ее часть, подписанная на ваши страницы, уже никогда не узнает, каково это – съесть салат втридорога или переплатить за бранч; как больно и обидно бывает после потрясающего ужина в ресторане с отличным сервисом и атмосферой, за него платить чуть больше, чем за трапезу в кафе “Лисья нора”.
Без вас люди бы никогда не узнали, в каком из спальных районов самая лучшая шаверма, в соотношении цены и качества, разумеется.
Миллионы посетителей растерялось бы самым жалким образом, не будь вас, и мы всерьёз считаем, что Страна без достойного фудхантера, что ресторан без атмосферы.
Нам, дуракам, казалось, что сидя в ресторане на одном из самых красивых перекрёстков в центре города с непретенциозным декором, тёплым светом, красивыми, приветливыми и ловкими официантами, латиноамериканской музыкой, а по выходным в живом исполнении кубинской певицы, большим буфетом свежеприготовленной и разнообразной еды, которую можно есть в любых количествах за 15 рублей в будни и за 30 в выходные, наши гости как раз наслаждались атмосферой.
Спасибо, что подсказали нам, как мы ошибались.
Реагируя на каждый шорох недовольства со стороны наших гостей, а уж тем более на критику такого компетентного и респектабельного СМИ, как koko.by, мы просто не могли проигнорировать ваш пост. Уверяем вас, виновные будут наказаны.
В рамках экстренного совещания, которое мы провели сегодня утром, было вынесено решение о полной смене атмосферы в Tapas bar, снят с должности специалист, отвечавший за борьбу с завышенными ценами и пересмотрен план на ближайшую пятилетку. Во многом это ваша заслуга. Не смыкайте и дальше бдительных глаз.
Искренне ваш, коллектив Tapas bar“.
Полностью поддерживаю Tapas bar:)
Просто молодцы. Хоть кто-то без опасения выразил свое мнение, не боясь “страшной кары” от кокобая. А наглого сммщика, за то что посмел посягнуть на святое, уволить немедля, лишить премии и внести черный список :)))
Не могу сказать за других, но лично у меня посты кокобай и их подача всегда вызывали ощущение легкой брезгливости. С радостью от них отписался, так как практической пользы от их “творчества” абсолютно никакой. Пока сам не сходишь и не попробуешь, не получится сформировать объективное мнение о том или ином заведении. В South Park есть отличный эпизод по теме – So you’re not yelping, очень советую посмотреть.
Поддерживаю ребят!
Ко-ко просто колхозники, без вкуса и понимания, которые любят пожрать и выпить на халяву. И деревня в их душах никуда не денется!
Какой смысл верить koko.by, если большая часть постов задобрена или проплачена? Объективности нет
Хахаха! Отличный ответ Тапас этмоу/этим коко.by. И если КОКО не понял иронию и тонкого троллинга, то это говорит о том, что он имел зуб на Тапас, или кого-то из Тапас. Или банальный вброс от конкурентов. Коко проплачивают, и чем быстрее это поймут заведения, и перестанут обращать внимание на его критику, тем лучше будет как для заведений, так и для клиентов.
Че вы на кокобай накинулись?
Они хоть что-то полезное делают. Сам обходить все кафехи задолбешься. А так хоть что-то напишет и уже можно решать, куда стоит идти, а куда нет.
У всех же вкусы разные ! одни рыбу не едят – потому-что она им на запах похожа на немытую пи 🙂
так и кокобай может со своими тараканами навяливать другим свои вкусы, ощущения и предпочтения!
а всем остальным советую игнорить мнения независимых экспертов 🙂 этих чудаков на букву “М” нынче много !
а если уж и напишет каку – то берите с ТАПАС пример как на этом ещё рекламу сделать – откоментить субтильно вплетая подробности о рестике !!! Тапасу респект 🙂
Довольно смешно читать. Хамски ли ответил тапас на вопрос – да. В городи нет фудхантеров ( кроме коко никого не знаю). Барзеют ли заведения общепита в отношении цена/качество? Определенно – Да! И если тапас решил какимт замудренным способом с само рекламой ответить. Это свидетельство только того, что нету никакой терпимости к критике! Никакой. Мол мы самые лучшие хоть ты тресни. А в том, что клиент в любом случ. прав? И как бы и что вам не писали, как завадение вы должны держать лицо. Но нет. Это не про минские заведение. Этот пост еще раз подтверждает что культуры ресторанной нет и точно не скоро будет.
Первые 4 коммента писал 1 человек, который является причастным к управлению или работе Тапаса, это и так очевидно. Минские заведения просто ах..ели, а ребята фудхантеры как-раз доносят до обычных людей, где вкусно, а где нет. Работайте лучше, а не строчите гневные статьи и свои же комменты под ней.