Кейс от минской службы доставки пиццы: как превратить негатив в хорошую PR-акцию

0

В конце прошлой недели крупный белорусский интернет-портал предложил читателям выбрать любимую пиццу. В опросе не упомянули одну из популярных служб доставки, и это не прошло незамеченным: в комментариях к статье разгорелись нешуточные страсти.

Представители неучтенной доставки не растерялись и вместо того чтобы пуститься в долгие выяснения “Как же это всё произошло”, оседлали эту волну.

Куда они на ней выехали – мы подробно расскажем.

С чего все началось

28 октября “Онлайнер” опубликовал материал, в котором призывал читателей выбрать любимую пиццерию. В списке для голосования было семь вариантов: “Папа Джонс”, “Сбарро, “Доминос Пицца”, “Пицца Темпо”, “Престо Пицца”, “Терра Пицца”, “Пицца Смайл”.

В первых же комментариях читатели начали спрашивать, почему позабыта “Пицца Лисицца”. Разгорелось бурное обсуждение и в итоге комментарий с “Пиццей Лисиццей” собрал больше лайков, чем большинство вариантов в голосовании.

«Завтра’к Шефа»

pitstsa-lisitstsa4

“Онлайнер” чуть позже добавил пояснение: “Зоркие читатели заметили, что в списке нет одной из минских служб доставки, которая успела полюбиться минчанам. За предложенную в комментариях “Пиццу-Лисиццу” проголосовало более 1700 человек. Однако, к сожалению, данная компания не попадает под критерии выбора, обозначенные в статье. “Пицца-Лисицца” — сервис по доставке пиццы, не является сетью”.

Логика прослеживается, но странная, учитывая что в список почему-то не включили “ПиццаМанию”, которая также является сетью и также осуществляет доставку. Впрочем, действия “Онлайнера” не так интересны как действия собственно “Пиццы-Лисиццы”.

Что же сделала “Пицца Лисицца”?

Представители компании не остались в стороне и оперативно отреагировали на реакцию народных масс в комментариях к голосованию.

  1. На форуме “Онлайнера” в разделе “Рестораны, Кафе, Клубы” они создали тему “Бесплатные пиццы! Благодарим и угощаем”. Там опубликовали текст такого содержания:

pitstsa-lisitstsa1

Пользователи, которые отдали свой голос в комментариях за “Пиццу Лисиццу” получили промокод, по которому могли заказать бесплатную пиццу. Рассылку промокодов “Лисицца” делала до 29 октября.

2. В теме сразу пошел отклик и представитель “Лисиццы” не только вел диалог с отписавшимися, но и не забывал упомянуть об актуальных акциях.

pitstsa-lisitstsa2

3. Решив ковать железо пока горячо, ребята еще и прорекламировали свою группу “Вконтакте”, опубликовав пост “Голосуем за самый популярный Интернет-портал Минска” и прикрутив опрос с вариантами, среди которых не было “Онлайнера” (хороший троллинг). Ссылку на опрос разместили в той же теме, где благодарные читатели уже выкладывали фото бесплатных пицц, полученных по промокоду.

pitstsa-lisitstsa3

4. Когда шум улегся и были опубликованы окончательные итоги голосования, появился первый комментарий от “Пиццы Лисиццы” непосредственно к спорному материалу (все предыдущие объявления публиковались только в созданном ними топике).

pitstsa-lisitstsa5

Итоги: зачем всё это было?

Действия “Пиццы Лисицы” – это хороший пример того, как можно сделать PR-акцию из ничего. Конечно, возникает вопрос “Во сколько им это обошлось?”.

Мы попробовали подсчитать количество комментариев, поддерживающих доставку – получилось около 70. То есть где-то 70 бесплатных пицц разлетелось по Минску. Средняя стоимость одной пиццы – примерно 16 рублей, а общая сумма составила около 1100 рублей. Стоит понимать, что это – недополученная выручка компании, а не расходы, то есть на самом деле весь этот аттракцион невиданной щедрости обошелся “Пицце Лисицце” в меньшую сумму.

Что получила “Пицца Лисицца” за эти деньги:

  • Внимание к бренду на одной из крупнейших интернет-площадок страны.
  • Увеличение лояльности постоянной аудитории и привлечение новых клиентов.
  • Обратную связь и рост подписчиков “Вконтакте”.
  • Возможность продемонстрировать широкой публике свою адекватность. И это действительно важный пункт. Представители компании смогли пройти по тонкому льду и не пуститься в разборки в духе “Опрос проплачен”, которые точно не принесли бы никакой пользы (а вот репутационные потери – вполне вероятно). Вместо этого выжали из ситуации максимум, сохранив лицо.

Комментарии

Оставьте ответ