Фуд-хантеры на арене: “гоп-стоп” рецензия, разгромный ответ ресторана и скандал в благородном семействе

1

Не успела забыться история с речью Tapas Bar в адрес “охотников за едой”, как тема фуд-хантеров вновь всплыла. На этот раз с публичным обращением к критикам выступил известный ресторан азиатской кухни “Суши Весла”.

Людей, считающих себя фуд-хантерами, становится всё больше и в выражениях они особо не стесняются. При этом представители заведений на эту тему обычно высказываются сдержанно или не высказываются вообще.

Но в этот раз что-то пошло не так.

Мы восстановили ход событий, дали слово “Суши Веслам” и заодно посмотрели, что же творится в паблик-чате минских фуд-хантеров. Спойлер: творятся там иногда забавные вещи.

С чего всё началось?

Паблик-чат koko_by насчитывает 18 участников, которые могут писать свои отзывы, и более 6000 подписчиков, которые эти отзывы читают.

Фуд-хантер с ником Darina разместила отзыв по результатам обеда в ресторане “Суши Весла”, расположенном на пр-те Независимости, 78.

скрин333

Мнение второй стороны

Вскоре после этого, 31 марта, на официальном сайте “Суши Весел” появилась статья с заголовком “Всему своё место”, авторы которой объясняли поведение персонала и предлагали критикам “урок-другой повышения квалификации”.

Приводим статью полностью.

суши весла заг

“Так уж вышло: сегодня каждый человек может прийти в ресторан, каждый человек может высказать свое мнение, каждый человек может транслировать свое мнение в массы. А после этого, разумеется, назваться “фудхантером” — как же без этого? Несфотографированное и некритикованое ведь съеденным не считается, правда?

Нам есть, в чем оправдываться, но — мы делаем это легко и все свои ошибки всегда признаем, исправляем и стараемся не повторять в будущем. Однако, как и многие заведения Минска, время от времени сталкиваемся с критикой, которую можно охарактеризовать только одним словом: myötähäpeä. В переводе с финского оно означает следующее: “когда кто-то что-то сделал дурацкое, а стыдно за это почему-то нам”.

Развернуть текст полностью

Но если какие-либо заведения готовы молиться на фразу “Со слов пацыков – ну на семерочку нормас, восемь авансовых точно” и благодарить за нее фудхантерские небеса, то это точно не мы.

В качестве гостей мы рады всем и всегда. Но некоторым критикам готовы предложить урок-другой повышения квалификации. А пока — иногда лучше жевать, чем говорить”.

“Пы-Сы: Цезарь елся не тем, кто пил текилу”

Автор рецензии отреагировала на статью “Суши Весел” в паблик-чате koko_by в тот же день:

 

После этого Chefs.by адресовал представителю “Суши Весел” несколько вопросов чтобы выяснить причину такой резкой реакции.

“Суши Весла” о ситуации: “Мы должны иметь право высказать свое мнение”

Нас задела манера написания. Ведь если что-то не так, можно сказать это по-разному: можно сказать “сервис плохой, потому что…”, а можно безапелляционно написать “дно”. Можно говорить конструктивно, а можно нагнетать. Мы за первое.

Что касается сути претензий, то подробнейший разбор отзыва мы сделали внутри компании. Так мы поступаем с абсолютно любым отзывом, а не только тем, который появился в публичном пространстве. Разбираем ситуацию, как правило, в течение 24-х часов с момента появления отзыва, а потом даем гостю обратную связь. 

Но хотим обратить внимание, что данный отзыв был адресован не нам, он появился в фудхантерском паблике и, соответственно, претендовал на нечто большее, чем просто отзыв. И возникает ощущение, что люди думают, что можно написать что угодно, — рестораны все равно смолчат.

Что ж, мы тоже умеем писать. Но если говорить о цели, то мы точно не хотели кого-либо оскорбить или ответить в стиле “сам дурак”.

Большинство фудхантеров пока не хочет этого понимать, но по другую сторону их прикольного отзыва стоит человек (официант или повар), которого могут уволить или депремировать! Поэтому хочется, чтобы фудхантеры относились более ответственно к тому, что они делают.

Фуд-хантеры молодцы, и то, что они делают – реально круто. Но, кажется, для дальнейшего развития всем не хватает каких-то правил, рамок и понимания.

Прежде всего, мы считаем, что фуд-хантеру, чтобы оценить качество сервиса или продукта, нужно в этом разбираться.

И здесь есть несколько аспектов. Во-первых, нужно детально знать, как выглядит стейк или том-ям, как их готовят и так далее. Во-вторых, нужно понимать, что и с чем ты сравниваешь. К примеру, сравнивать сервис или блюда в ресторанах, которые относятся к совершенно разным ценовым сегментам, не совсем правильно.

К сожалению, людей, которые разбираются в ресторанном деле и различных кухнях, единицы. Большинство хантеров либо умеют хорошо писать, либо разбираются в чем-то одном.

Что касается корректив в работе — вносить их или не вносить после выхода рецензии — безусловно, они имеют место быть. Однако рецензия должна быть основана на максимально объективной информации. Также очень не помешало бы, если бы рецензия была не однобоким мнением, а мнением, основанном на диалоге.

Мы должны иметь право высказать свое мнение, потому что не всегда недовольство гостя вызвано нашей ошибкой — иногда гость просто неправильно что-то понимает. Но если ошибка наша — мы обязательно ее признаем и сделаем все, чтобы она не повторялась. Никогда не боялись делать этого. Где есть люди — там всегда есть ошибки. И это относится не только к нам.

Скандал в паблике фуд-хантеров

Любопытно что спустя пару дней после изложенных событий разногласия начались в самом паблике фуд-хантеров – и как раз на тему “да что вы понимаете”.

Один из участников чата выложил фотографии завтрака в “Гараже”, сопроводив их комментарием “Вкусно, но нам показалось что порция должна быть больше”. Ему возразил Вадим Астори, который раньше фигурировал в статьях Koko.by как “один из наших Фуд Хантеров”, а затем руководил кухней в баре “Martlet” (до недавнего времени).

В итоге Вадим “выпилился” из чата, пожелав участникам “удачи в фудхантерстве” с некоторым количеством нецензурных выражений.

 

Обсуждение фуд-хантерства Вадим продолжил в своем инстаграме.

скрин астори

 

Что-то нам подсказывает, что этим дело не кончится и настоящие баталии между рестораторами и “охотниками за едой” только начинаются.

1 Комментарий

Оставьте ответ