Что может повлиять на настроение гостя и средний чек? Возможные причины – фигуры официантов и наличие зеркал

0

Как утверждают исследователи Корнелльского университета в США, тип телосложения обслуживающего персонала в ресторане влияет на количественный и качественный состав заказов и на средний чек соответственно. Ученые наблюдали за поведением посетителей в 60 ресторанах, фиксировали все блюда, которые те заказывали, а также регистрировали особенности телосложения и степень “упитанности” обслуживающих официантов и официанток.

oficianti

Анализ полученных данных показал, что если участников исследования обслуживали упитанные официанты, то вероятность того, что посетитель закажет десерт с обилием сладкого, увеличивалась в 4 раза по сравнению с тем, когда вес обслуживающего персонала был в пределах нормы.

“Положа руку на сердце, следует признать, что мы обычно ходим в рестораны отнюдь не для того, чтобы поесть там полезных отварных овощей. Поэтому наше подсознание очень чувствительно к разного рода факторам, которыми можно оправдать как чревоугодие, так и пьянство”, – комментирует руководитель исследования профессор Корнелльского университета Тим Доеринг.

А ученые из Университета Центральной Флориды отметили другую любопытную закономерность – если в ресторане есть зеркала, это может уменьшить вкусовые качества еды и отбить аппетит у гостей.

В ходе исследования с участием 185 студентов добровольцам позволяли выбрать между шоколадным тортом и фруктовым салатом, после чего они должны были оценить его вкус в помещении с зеркалом и без него. Те, кто выбрал шоколадный торт, назвали его менее вкусным в комнате с зеркалом по сравнению с теми, кто пробовал его в помещении без зеркал. На вкусе фруктового салата созерцание своего отражения никак не отразилось.

Исследователи пришли к выводу, что взгляд в зеркало – это не просто возможность рассмотреть свою внешность. Отражение позволяет нам воспринимать себя объективно и помогает судить о себе и своем поведении так же, как мы изучаем других людей. Зеркала помогают сопоставить свое поведение с социальными стандартами, пишет Journal of the Association for Consumer Research. А когда не удается следовать этим стандартам, потребители не хотят смотреть в зеркало, потому что это вызывает чувство дискомфорта и, в свою очередь, снижает воспринимаемый вкус пищи.

Ученые считают, что размещение зеркал в ресторанах и кафе может стать эффективным способом поощрения выбора здоровой и полезной еды.

Источник

Комментарии

Оставьте ответ