5 вопросов и ответов про Ассоциацию рестораторов Беларуси

0

В начале мая известный минский ресторатор Вадим Прокопьев записал видеообращение, в котором объявил о создании Ассоциации рестораторов Беларуси. Прокопьев считает, что подобное объединение сейчас необходимо, потому что сфера разобщена, не может влиять на общественное мнение и отстаивать свои интересы перед государством.

На сегодняшний день поступило порядка 1 000 заявок на вступление.

Для удобства подписчиков мы собрали всю актуальную информацию об Ассоциации.

 

1. Где ознакомиться с документами?

По ссылке ниже доступен Устав организации. Там же есть сведения о ее Учредителях. Управляющий орган организации – Наблюдательный совет.
По второй ссылке – документ, в котором есть состав этого совета.

Устав Ассоциации рестораторов.pdf

ПРОТОКОЛ Общего собрания членов_№2.pdf

2. Как вступить в ассоциацию?

Членом Ассоциации может стать только юридическое лицо (ЗАО, ООО, ИП).

Для того, чтобы вступить в Ассоциацию рестораторов нужно:

  1. Заполнить заявление (скачать заявление →).
    Отправить оригинал почтой (220085, г. Минск, пр-т Рокоссовского, д. 145, пом. 428).
    Копию заявления прислать на info.aresto.by@gmail.com.
  2. После рассмотрения заявления и получения сообщения о приеме в Ассоциацию – оплатить вступительный взнос 10 рублей (скачать платежные реквизиты →).
    Копию платежки прислать на info.aresto.by@gmail.com.
  3. Ежемесячно уплачивать членские взносы в размере 10 рублей.
  4. Уведомить ИМНС об участии в Ассоциации, отправив письмо-уведомление в ИМНС по месту постановки на учет вашей организации в течение 10 дней после приема в Ассоциацию.

Также вам пригодятся следующие образцы документов:

Форма для уведомления ИМНС об участии в Ассоциации (скачать форму →);
Образец протокола (скачать образец протокола →) и решения (скачать образец решения →) для оформления ваших внутренних документов, если того требует устав вашей организации (например, в ООО решение об участии в юр.лице принимает общее собрание участников или наб.совет).

3. Каковы основные цели?

На период коронакризиса Ассоциация декларирует следующие цели:

  1. Налоги – снижение НДС
    – снижение выплат в ФСЗН;
    – мораторий на все налоги для малого бизнеса сроком на 1 год;
    – повышение планки перехода с уплаты УСН на уплату НДС.
  2. Аренда
    – снижение коэффициента до 0,5 по всем помещениям государственной формы собственности;
    – отмена аренды за летние площадки на летний сезон 2020.
  3. Электроэнергия
    – уравнивание тарифа на электроэнергию для ресторанов с тарифом на электроэнергию для промышленных и правненных к ним потребителям (0,24295).
  4. Проверки
    – мораторий на внеплановые проверки на 2020 год.
  5. Упрощение процедуры разрешения выездной торговли
    – создание специальных зон в тех местах, где торговля требует согласований. В остальных местах, где технически можно расположить выездную торговлю, разрешить работу по уведомительному принципу с уплатой посуточной аренды.

4. Что сделано на сегодняшний день?

Проведены две встречи с министром антимонопольного регулирования и торговли Владимиром Колтовичем.

Итоги первой встречи:

В ходе встречи стороны договорились осуществлять обмен имеющейся информацией о состоянии и перспективах развития отрасли, обсудили наиболее острые вопросы, определили механизм взаимодействия при разработке плана мер по решению проблем в сфере организации общественного питания. Одной из первоочередных задач на сегодняшний день является подготовка ряда мероприятий, направленных на поддержку и развитие отрасли.
Кроме того, представители МАРТ предложили основателям Ассоциации рассмотреть возможность создания институтов для развития саморегулирования отрасли.

Итоги второй встречи:

Выработали механизм взаимодействия Ассоциации с МАРТ и обсудили перечень возможных срочных мер.

5. Что дальше?

В данный момент Ассоциация заказала аналитический материал о роли отрасли в экономике страны, ее значении и размере, а также прогноз состояния отрасли в связи с нынешним кризисом. Такой аналитический доклад поможет не только сформировать общественное мнение, но и обосновать необходимость срочных антикризисных мер чиновникам АП, МНС, МАРТ, Минэкономики.

Доклад готовится в ускоренном режиме и для него необходимы данные не только статистики, но и свежие цифры из нашей теперешней жизни.
Вчера вечером в telegram-канале Ассоциации был опубликован анонимный опрос для рестораторов, который позволит установить самые болевые точки для формирования первоочередной повестки лоббирования интересов ресторанного бизнеса. В опросе всего 8 вопросов, он будет продолжаться до утра пятницы.

Присоединиться к telegram-каналу и принять участие в опросе

 

Актуальные новости о деятельности и планах Ассоциации читайте в telegram-канале и на официальном сайте aresto.by.

 

 

Комментарии

Оставьте ответ