Что с ресторанами в России? Денег становится меньше, безработных – больше, популярность набирает фастфуд

0

krizisО том, как обстоят дела в сфере ресторанного бизнеса у ближайших соседей, мы подробно писали в апреле прошлого года. На тот момент оборот ресторанов, кафе и баров в России в январе 2015 года сократился на 3,6% по сравнению с январём 2014 года. Об актуальной обстановке можно судить по свежим данным Росстата. Треть ресторанов Петербурга из ТОП-10 не пережили трудные времена; в Краснодаре в прошлом году с рынка ушло около 30% игроков; в Ростове-на-Дону в прошлом году закрылось 46 предприятий общественного питания, а прибыль столовых, кафе и ресторанов упала на 30%.

Однако в то же время на рынке постоянно появляются новые участники. Например, в Красноярске в 2015 году открылось около 70 новых заведений. Схожая картина и в Новосибирске: число новых точек увеличилось здесь на 16%. В Москве закрылось 700 заведений, а открылось 800, причем открытия были преимущественно в старых локациях. Стоимость среднего посещения заведений Москвы повысилась примерно на 25–30%.

Эра быстрого питания

В отдельных сегментах рынка наблюдается устойчивый рост. Как и в Беларуси, в России все более популярен фастфуд – “Макдоналдс”, KFC и Burger King, занимающие более 80% российского рынка, активно открывали в прошлом году новые точки. KFC открыла 100 ресторанов, Burger King и “Макдоналдс” – около 60.

В 2016 году KFC планируют открыть около 100 новых точек, “Макдоналдс” – более 60. Что примечательно, в сегменте быстрого питания, так же как и в ресторанах высокой кухни, теперь делают ставку на местного производителя. “Макдоналдс”, например, около 85% продуктов закупает у российских производителей и планирует в этом году полностью перейти на местные поставки.

Что дальше?

Финансовые аналитики предрекают сокращение общероссийского ресторанного рынка еще примерно на 5–10% в денежном выражении. С рынка в текущем году могут уйти еще 10% ресторанов, кафе, баров среднего сегмента. Низкий же ценовой сегмент, напротив, потеряет в марже, но выиграет за счет роста посещаемости. В результате с рынка уйдут слабые игроки с неэффективными собственниками.

Непростая ситуация будет и на рынке труда. Уже в третьем квартале прошлого года в сегменте гостиниц и ресторанов безработными числилось 103 тысячи человек (годом ранее таких – 88 тыс. человек). В 2016 году компании продолжат оптимизировать расходы и одной из наиболее уязвимых отраслей, которых коснется массовое сокращение, окажется общественное питание.

Источник

Комментарии

Оставьте ответ